12/04/2016

Играем на кото... Японское образование

Всем привет! Сегодня у меня счастливая суббота.
Солнце, тепло, яркая золотая листва, и я иду по дороге Знаний в школу.

 
золото и синее-синее небо!
 
 
Я откровенно завидую своим детям. Каждый день, выходя из метро,  ровно 1000 метров туда и 1000 метров обратно дети идут по дороге, усыпанной зеленью Летом, сакурой Весной и золотом гинкго билоба Осенью.
 
 
Даже зимой, когда листва осыпается, аллея покрывается гирляндами и огнями.




 приближаясь к школе можно лицезреть работы детей...
в самой школе снимать запрещено, все родителя выглядят идентично. Здесь строго соблюдается дресс-код. Свой синий маникюр вам придется оставить дома. Яркие кофточки тоже. Все в сине-черном, и из украшений только жемчуг. Если вы хотите показать свое "Я" - то это не лучшее место. Сюда дети приходят за знаниями, и вы, как родитель, лишь теневая сторона, которая может лишь наблюдать.

 Сегодня в школе ежегодный отчетный концерт. Дети показывают как они научились играть на инструментах и петь в хоре.

Я впервые увидела своего футболиста, играющего на Кото!!! Мальчик, 7 лет, который ничего кроме футбола не признает, серьезно перебирал пальцами по струнам... Там даже арпеджио было!!!


Кото - это японский струнно-щипковый инструмент, имеющий 13 струн и пентатонику в основе.
 Древняя традиция сохранена и по сей день.

 Кроме Кото, дети играли еще и на дудках-сопрано.
 Я вспоминаю свои уроки пения в школе)))), мы только пели под аккордеон, всем классом, кто в лес, кто по дрова. А вы? Отдельные "специалисты", то есть учащиеся в муз. школах, пели в хоре и иногда выступали.
 В Японии тем, что вы учитесь в муз. школе и умеете читать ноты никого не удивишь. Все дети учатся читать ноты и играть на муз. инструментах в обычном порядке в рамках общеобразовательного обучения.
 
Какого было мое удивление, когда выпускники - 6-классники вышли на сцену с аккордеонами, гармоникой, контрабасами, ксилофонами, литаврами: "пожалуйста, послушайте наше последнее выступление....", и бодро начали играть "КАРМЕН"! ..... Да-да, марш Тореадора из оперы Бизе. Я залилась слезами..... Это начальная школа...
И еще большее удивлением стал заключительный номер, когда все педагоги, от трудовика до директора школы вышли с инструментами и играли Диснеевские мелодии. Моя, горячо любимая преподаватель математики играла на саксе, классный руководитель на трубе, а директор на тубе-теноре..............

Обратный путь от школы до метро был более красочен. Солнце поднялось выше, залив своим светом золотые листья...
 и всю дорогу я думала.... "как они все успевают?"....
 Мой ребенок умеет играть на кото и на дудке-сопрано....???  Я -мать, даже об этом не подозревала.... И еще, сын выступил со вступительной речью перед началом концерта... я тоже об этом не догадывалась... Он партизан, ничего не сказал, а я - мать ничего не знала.... Господи, дети учатся новому, а мы, даже, не подозреваем.....
Я шла по аллее и плакала...., они так стараются, так трудятся..., КАК они трудятся....
Теперь абсолютно понятно, почему на каждом родительском собрании педагоги просят хвалить детей, а не ругать: "Почему опять тройка!?"
Здесь детей выслушивают, не дергают по каждому шуршанию, предоставляют им свободу действий и возможность выражаться и никогда не повышают голос.
Знаете, как дети кричали, когда учителя вышли с инструментами? Для детей это тоже был сюрприз. И дети кричали: "Анкор! Анкор!" - называя учителей по кличкам!
 - Эй, горила-сенсей! Давай еще!!!
И никто детей не останавливал... Как только учителя удалились со сцены, в зале воцарилась тишина, дети смирно встали и начали ровным строем выходить из зала, возвращаясь в свои классы без единой подсказки педагогов....
.... я завидую свои детям......,

 ... вернувшись домой, ребенок сразу сел за сочинение... Они каждый день пишут сочинение на вольную тему. Вероятно, что сегодняшнее будет о концерте.... И учитель, прочитав его, не будет исправлять ошибки, а напишет комментарий: "очень здорово, что ты заметил литавры в оркестре..." или: "ты волновался, выходя на сцену, но ты это сделал!"....
Важным считается сказать не: "Ну, давай, старайся", а "какой ты молодец, ты так старался!"

 я завидую своим детям....

 наш милый старенький дружок..., старенькой почтовый ящик...

 ... ну, слезы в сторону.., пойду выпью кофе... ужас, с я стала такая сентиментальная....

золотые гинкго обвешивают гирляндами.
 Вечером вся аллея светится сказкой. Да, меня иногда посещает мысль, что я живу в сказке))


 Всем приятных выходных в кругу семьи!

...а мне еще провести вечер на футбольном поле.... Но, я с радостью! Они же так стараются.....И японская школа учит меня многому - выдержке и терпению, уметь слушать ребенка до конца, терпеливо ждать, пока он завяжет шнурки, и не забыть обнять и похвалить.
Это придает им силы, а мне материнское счастье!
 

2 комментария: