3/20/2017

Школьные обеды! Ура, каникулы!!!

Всем привет!
 Сегодня день Весеннего равноденствия, и по этому поводу в Японии выходной - сказочно, неправда, ли?!
 
И плюс ко всему - у нас закончился учебный год и у меня КАНИКУЛЫ!!!!!!!!!!!
 

Школьный год в Японии заканчивается в марте, потому что в Апреле у Земли начинается новая жизнь, расцветают цветы и деревья, люди выходят на любование цветущей Сакурой. И на этом первородном расцветающем фундаменте начинается новый рабочий и учебный год. Япония, отделенная от остальных континентов, издревле придерживалась веянию природного круговорота.

Сказать, что я устала за этот год - это ничего не сказать))), чемпионаты по футболу, 3 раза в неделю тренировки на открытом поле, фортепианные конкурсы, занятия, лекции, школьные собрания, работа, домашние дела....У меня нет рядом бабушек, которые подкинут помидорчиков с дачи, или соленых огурчиков.., или заберут детей на выходные..., цените своих близких помощников!
Теперь мне надо разгребать завалы, привести дом в порядок и просто отдохнуть.
И мне не надо вставать в 6 утра, чтобы приготовить школьные обеды!!!!!
О! Это еще то удовольствие - приготовить школьный "обенто".
Японская мама никогда не положит своему ребенку просто бутерброд, или чипсы, или еще какую-нибудь сухомятку.
Школьный обед - это полноценный обед с рисом, мясом или рыбой, овощами. Некоторые наливают ребенку с термос суп или каре, но нужно быть уверенным, что ваш ребенок не разольет его в порфтеле)).
Обеды в школе дети могут разогреть. Хорошо, если вам попадется школа со столовой, но много, как и у нас, - где "обед с собой". Если вы приболели, или легли в больницу, или у вас токсикоз..,  и вы не можете приготовить своему ребенку обед, то за вас это сделает школа.

Мои школьные "обенто"
Понедельник
 - белая рыба во фритюре, рис с лососем, овощи.
Бенто черный, тот который побольше - это для младшенького! Такого как у старшей сестры ему уже мало!!
 Вторник
 - ветчина, бекон, яйцо, овощи, рис с посыпкой (посыпка прилагается)
 Среда
 - курица во фритюре, яйцо, овощи, рис с лососем
 Четверг
 - котлета в соусе с дайконом (для дочери) и в demi glace  соусе (для сына), овощи, рыбный ролл...

 Пятница
 - рис с лососем, грибы шиитаке, корень лотоса, яма-имо, бамбук, конняку, овощи...
 и опять Понедельник
 - сосиски, овощи, рис с посыпкой (посыпка прилагается)

 
 Готовить обеды мне приходится с 3х лет детского сада и до 12 лет начальной школы. Возможно, и потом еще тоже..
Лично я, в 6 утра на еду вообще смотреть не могу, поэтому считаю, что это для меня как большое испытание на выдержку)))).
И знаете что самое приятное? Самое приятное, когда я получаю письмо от ребенка :
"Спасибо, мама, за вкусные обенто!"
Я заслужила каникулы?  - Считаю, что Да!
И куда я хочу? -  В СПА c Predia! Релакс, Релакс и еще раз Релакс!
с утра бегом бегу.....)))), меня теперь не остановишь))))
и, наконец-то, накрашу ногти!))))
Знаю, знаю, что руки у меня не восторг на фото, и что куча опечаток в тексте, у меня нет русской клавиатуры, но я стараюсь сосредоточиться..., но обязательно кто-то из детей подбежит: "Мама, здесь прочитай и распишись... , Мама, тут я не понимаю, прочитай...., Мама, мне мясо разогрей..., Мама, мне завтра нужна большая сумка для поделок... Мама, где ключи от велосипеда..., Мама, достань соевый соус с верхней полки в холодильнике.... Мама!!!! Принеси трусы, я в ванне....!

..... а я же утонченная натура.....

Всех с праздником Весны!!!

 

5 комментариев:

  1. Юля, а почему с 3 лет? Что, и в садике их не кормят? Напиши об этом отдельно, очень интересно ведь, совсем по-другому, чем у нас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Резедуша, в Японии частные сады. 2 раза в неделю их кормят, а 2 раза нужно приносить обеды с собой. Когда их кормят, то, конечно, для всех мам это большая помощь. Обеды готовить пищевой центр, еда сбалансировна и продумана. Когда готовят на большое количество детей, то там многообразие продуктов. Дома на одного ребенка такое разнообразие готовить не будешь. НО. В 3 года есть дети, которые не все едят, и заставить их съесть из продукт центра становится проблемой. Чтобы успокоить этот стресс, 2 раза в неделю их кормят, и 2 раза мы готовим обеды с собой.
      И еще, огромное отличие. Японские сады до 13:30. Кушают дети только один раз. И после 13:30 развлекай и корми их сам. Поэтому мамы работать, как правило, не могут....
      Русские сады в этом плане----- завидую!!!!!!!!!!

      Удалить
    2. Вот, как раз время работы детсада меня и интересовало. Если бы они работали до вечера, то одной порцией еды ведь не обойтись. У нас уж - наследие советского строя эти садики, причем, хорошее наследие. Их ведь в 30-ые для того и открывали, чтобы женщины вышли работать, не хватало рабочих рук.

      Удалить
    3. Да! А здесь наоборот, раз родил ребенка, то будь добр выращивай его сам. Садик может помочь только до 13:30. Но, для работающих мам есть ясли, с утра и до вечера, но попасть туда очень сложно.

      Удалить
  2. Поздравляю с КАНИКУЛАМИ!!! ))) А для меня наоборот каникулы это мучение. Я ухожу на работу, сыну оставляю обед. Он кушает хорошо, как взрослый и одной котлеткой не отделаться)) Еще нужно продумывать занятия на день, хорошо, что у нас "нараэ гото" пять раз в неделю. Ты пишешь о частных садиках, но ведь есть и государственные с обедами, полдниками и перекусами. Я начала работать, когда сыну стало 1 год.Тогда больше половины моей зарплаты уходило на оплату садика. Затем в 4 года перешли в государственный "ечиен". И там были привозные обеды. Сейчас обычная государственная школа. Понимаю тебя, сколько сил и усилий стоят о-бенто от мамы! Здорово!! Отдыхай. Какие планы на каникулы? Жалко ты не хочешь в ИГ. Общались бы почаще))) ИГ очень удобно для бизнеса. Я бы тебя "поддержала" дала ссылочку на твой блог и профиль в ИГ ))

    ОтветитьУдалить