6/08/2017

По дороге с облаками... Японская начальная школа

Стареющие кроны...
  Крепкие руки...
...Дорога Детства.

Каждый раз, проходя под этими деревьями, я вспоминаю, как в первый раз, в 5 лет, я вела ребенка сдавать вступительные экзамены.., как я ходила 2 часа кругами вокруг школы, пока все закончится, как мы с дрожащими коленями ждали списки поступивших... (видео)
И как сейчас бегут по этой аллее первоклашки, а мой ребенок уже вырос, так быстро вырос и его фото висит на входе в школу...
 
Каждый раз после родительского собрания я нахожусь под впечатлением. Мне очень импонируют как ведут себя учителя, как они учат детей ценить общество и понимать свое место, какую свободу они им дают, как они учат излагать свои мысли.., да-да,  с 1го класса у нас ежедневные домашние сочинения. Никто не повышает голос, и при этом высокая дисциплина...
... мы сидели на собрании и, вдруг, дети тихонечко зашли в класс за своими портфелями, и из 36 человек никто не подал голоса.., они тихонько переоделись и удалились...., они сами все понимают... А учитель все это время продолжал разговор с нами и не подавал виду, что вокруг что-то происходит....
Я в этой аллее попадаю в какое-то магической состояние отстранения. Ты понимаешь, что суетная жизнь и все проблемы остаются где-то во вне, а с тобой в голове только мысли о ценном и важном. Эта дорога помогает мне, как терапия, понять что для меня сейчас нужнее, а что пустые хлопоты, которые мне стоит выбросить из головы и не стоит даже тратить время на их обсуждение... 1000 метров в тишине и я заряжаясь такой энергией, что готова свернуть горы.
видите, первоклашки, по 6 лет, сами идут домой, сейчас до станции дойдёт и сам на метро поедет....

... Вот такое лирическое отступление.
Посмотрела фотографии поездки в горы. Ух, как я им завидую...


 
250 детей, 10 учителей, 3 дня в горах.....все делают сами, ни слез, ни соплей типа "хочу домой к маме"

знакомство со старинными музыкальными инструментами


Гортензии на пике

 
На ужин картошка с грибами шиитаке
 и мясо с лучком замариновала...
 

11 комментариев:

  1. luk i miaso?i vse ili chto-to eshe ?sizhu golovu lomaiu,chto iz kuro grudok prigotovit/.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ната, да, мясо посолить, поперчить, всяких пряностей добавить и лук, полчаса полежит и на большом огне пожарить, получается почти как барбекю. И его потом просто к картошке с грибами добавляю.

      Удалить
    2. Jul',ti b chashe o gotovke rasskazivala)ran'she ia shpinat ne ela,a tebia pochitala i prigotovila.xochetsia raznoobraziia)))

      Удалить
    3. Ната, буду выставлять! Ты уже мисо суп пробовала приготовить?

      Удалить
    4. tak ti zh mne ego ne prisilala)))

      Удалить
    5. я про мисо суп, который самой можно приготовить в кастрюле - рецепт в блоге давала!
      http://zipi-knitting.blogspot.jp/2017/05/blog-post_2.html

      иначе разольется пока до тебя долетит)))

      Удалить
    6. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    7. ia dumala v paketike on)))
      kakie vodorosli pokupat na nego i eshe sostav miso pasti kakoi?

      Удалить
    8. в пакете есть, но он другой. Напомни мне в следующий раз, положу на пробу.

      Удалить
  2. Ваши посты про школу всегда очень интересно читать, очень познавательно. Именно через такие тексты можно лучше узнать другую страну и людей живущих там. Огромное спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за такой комментарий. В школах не разрешают снимать, выставлять фото чужих детей, поэтому стараюсь ухватить момент, но на фото вся реальная жизнь школы, конечно же не передается.

      Удалить