4/16/2016

Один день из жизни Мамы... Образование. Ландшафт.

Вот и пятница! Опять пятница!
Сегодня рубрика

"Мир, в котором я живу..."

Я обожаю пятницу, не потому, что это последний день в неделе,
когда нужно вставать в 6 утра, готовить школьные обеды и развозить-встречать детей по школах. А потому что в этот день у нас тренировка в горах, и идем мы туда пешком.
Выйти из городских небоскребов, надышаться свежим воздухом, насладиться весенним цветением, посмотреть архитектуру японских традиционных домиков - вот за это я люблю пятницу!
С утра у меня очередное родительское собрание.
Иду по тропе знаний). О! Эта тропа, которой я готова ходить каждый день. Она как живая, постоянно меняется....
 
 

Буквально неделю назад, здесь было все в цветущей сакуре...
Остались рисунки детей. Какая хорошая идея развешивать в городе детские рисунки!


 


Как мне нравится японская система в частных школах!
Никаких лишних комментариев, все точно по времени.
 

Учителя никогда не тратят время на проверку присутствующих и отсутсвующих детей. Нормальный педагог к концу урока сам заметит кого нет. И никогда не называются оценки перед классом. Все получают свои работы на руки, и каждый смотрит сам. Как написал тест твой сосед - это его дело, чтобы не занижать или завышать личность ученика. К тому же, перечень оценок перед классом - это потеря времени, которое полезнее использовать на объяснение предмета.
Как запомнить игероглиф, его правописание и чтение - педагоги настаивают довериться  школе, все домашние задания дети делают тоже в школе. Дома мы только читаем, обязательно вслух, и пишем ежедневное сочинение на вольную тему.
Если есть пробелы в учебе, то педагог дает дополнительно еще раз сделать задание уже дома. Или сам занимается с учеником во время перемен.
Обязательно ученика хвалят, плохо ли, хорошо ли, нужно похвалить, иначе стимула для продвижения у ребенка не будет. Маленькие школьники очень ранимы.


 Родителям огласили девиз для второклашек: "Отпустить руку, но не отводить глаза!"
Как бы вы восприняли такой девиз?
 - В 1м классе мы следили за нашими малышами, вместе собирали портфели, водили за руки до школы и обратно. Вместе делали уроки и т.д. Теперь, даем ребенку все это делать самому. Забыл что-то положить в портфель - сам виноват. Не знаешь как решить задачу - думай, всегда есть идеи. То есть, мы отпускаем совместное деяние. НО, при этом продолжаем контроливать со стороны, и вовремя подсказывать...
Никогда здесь не ругают и не кричат на детей. Важно - выслушать. Детей учат слушать друг друга, и только потом говорить. Дети, они же так любят кричать на перебой кто первый))), вот теперь их задача - держать себя в руках и не начинать говорить, пока твой друг не закончит.
... В общем, еще много интересного... Педагоги все с большим стажем. Нам достался дядя 50 лет - в молодости играл в футбол в лиге, так что Макс доволен как слон - в классе развешаны футбольные флаги))). А представлялся учитель не сам, а просили старших детей рассказать, что за человек, какой этот учитель. И по такому блиц-опросу мы, еще не видя педагога уже многое о нем знали, о его кличке, его примудростях и вольностях....., отличная система. Мне как методисту, захотелось сразу написать книгу о японском образовании)))), шучу...

В общем, учебный год в новом составе считается окрытым. Да, теперь не только новый учитель, но и всех учеников смешали и снова поделили по классам.
Сегодня выдали синие сумки для рисования. Там краски, кисти и все, что нужно.
У всех все одинаковое: одинаковые ножницы, тетрадки, сменка, спортивная форма... Никакой самодеятельности и карандашей со зверюшками и аниме. И все это готовит школа и очень облегчает поиск родителям в приобретении школьных принадлежностей.
 
 



Вот так прошла у меня первая половина дня.... Я зарядилась энергией по самые уши))).
Надышалась европейскими домиками....

 

 
 ***
 А во вторая половина дня - в традиционной японской архитектуре и ландшафте.


 



У японцев очень чистые и красивые сады

 
 

 Уже заказ, а я все еще на поле..., холодно.....
 
 Все, домой!

Ужин, детей по койкам...
 Иду умываться Attenir...нравится! Отзыв в следующем посту.....

6 комментариев:

  1. Юля спасибо!! Ты так хорошо и все подробно рассказываешь))) Здорово!! У нас на следующей недели будет "открытый урок". На этот раз я пойду, мы с мужем по очереди ходим))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мы часто вместе ходили, но теперь, когда я уже освоилась, хожу одна. Из иностранных мам я только одна, и всегда под давлением)))

      Удалить
  2. Юля, это действительно интересно. А насчет книги - методички для учителей, я бы с удовольствием прочитала такую. Может, напишешь? Идея отличная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. если я начну писать, то весь дом зарастет пылью, дети будут сидеть голодные и мои заказчики не дождутся своих посылок))).
      Я, если бы вернулась в России обязательно бы основала кружок с японской системой обучения)).

      Удалить
  3. Юля, как всегда, интересно. Если не секрет, скажи, платное ли обучение в начальной школе? У нас перекличка утром для безопасности. Если ребенок не пришел в школу и родители заранее не предупредили, то учитель обязан позвонить родителям.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, государственные школы бесплатные, только за обеды и книжки платить надо. Частные платные.
      У нас тоже, если кого-то нет, то учитель звонит родителям. И если после школы дети не вышли вовремя, чп с электричками или землетрясение - сразу мейл из школы приходит и детей оставляют в школе в целях безопасности.

      Удалить