1/07/2015

Новогодние японские традиции

Рождественские елки отгремели, наступает очень тихий Новый год.
Это примерно так, как в России шумный новый год, а потом тихое Рождество. Тут наоборот - шумное рождество и спокойная встреча нового года.
В первые дни Нового года в Японии принято идти в храм, сжигать там старые обереги и стрелы, получать новые и хранить в течении нового года.

 
Мы тоже отправились за удачей.
При входе обязательная церемония мытья рук 
Бросаем денежку, звеним в колокол и просит о хорошем...За дополнительную плату вас сразу же могут пустить внутрь и провести длинную церемонию с барабанами и поименным причитанием и прочим...

 
И я ...
 
Потом можно попробовать поймать удачу за хвост и вытянуть пожелание на предстоящий год. В этом году мне повезло, я вытянула самую большую удачу, большого взмывающего дракона, да будет так!
Там же приобрели обереги для детей. Вышиты золотом на чиримене. Обычно дети вешают их на свои школьные портфели.
Каждый храм имеет свою power - для любви, рождения детей, учебы, карьеры и т.д.
 
 
Традиционные новогодние икебаны

золотые ветки, завязанные узлом

Также обязательно нужно выпить из деревянных стаканчиков саке. Стаканчики остаются в подарок.
 
А это мы получили подарок от коллег по работе - в традиционном платке коробочка...



а в ней сладости на любой вкус - от шоколадок до креветок

Вот такие тонкие и почитаемые японские новогодние традиции. На мой взгляд очень простые, но со смыслом.
продолжение следует....

2 комментария:

  1. обереги просто чудо! у меня тоже такой был, в школьные времена, и (насколько я поняла), открывать его не рекомендовалось... а я как-то возвращалась домой под дождем и он намок. В общем, чтобы просушить - открыла его, там в бумажку завернута дощечка с иероглифом. И так мне было любопытно, что он значит... Но уже утеряла конечно же :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. эти не открываются, на них написано сверху для чего они. А те, что на портфель вешать, уже в прозрачном футлярчике, потому как у детей сразу все будет грязненько))).

      Удалить